BFM.Ru,
12 июля 2022 г.
Будет ли открыт зерновой коридор? 535 просмотров
Путин и Эрдоган провели переговоры по поводу вывоза зерна из Украины. Турецкая сторона по итогам телефонного разговора заявила, что проблема организации зернового коридора для вывоза по Черному морю близка к решению. В Киеве сомневаются
Президент России Владимир Путин и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган встретятся в ближайшие дни. Накануне они созвонились по поводу ситуации на Украине и вывоза зерна из страны. Турецкий президент заявил, что «пришло время принять меры в отношении плана ООН» по созданию безопасных коридоров для экспорта зерна по Черному морю. В сообщении Кремля говорится, что президенты говорили о координации усилий по обеспечению безопасности судоходства в Черном море и экспорте зерновых на мировые рынки.
Позже Эрдоган на ту же тему говорил с украинским президентом Владимиром Зеленским. Как рассказали в Киеве, речь шла о деблокаде украинских портов и возобновлении экспорта пшеницы из страны. «Также должны предотвращать вывоз Россией нашего зерна из временно оккупированных территорий», — написал Зеленский в Twitter (соцсеть заблокирована в РФ).
По итогам министр обороны Турции назвал переговоры основательными и заявил, что проблема организации зернового коридора для вывоза по Черному морю близка к решению. При этом глава МИД Украины Дмитрий Кулеба на прошлой неделе говорил, что сомневается, что такая сделка может состояться в ближайшее время. Комментирует главный редактор МК в Турции и автор телеграм-канала «Повестка дня Турции» Яшар Ниязбаев:
Яшар Ниязбаев, главный редактор МК в Турции и автор телеграм-канала «Повестка дня Турции»
«Эрдоган еще пять дней назад, когда у него была встреча с премьер-министром Италии, говорил о том, что Турция в течение десяти дней попытается провести переговоры и довести дело до какого-то положительного решения. Действительно, турецкая дипломатия очень активно работала над этой темой, и в результате сейчас видим, как Эрдоган созвонился с Путиным, созвонился с Зеленским, и сейчас уже намечается какой-то прорыв. Насколько я понимаю, Турция будет работать над тем, чтобы помочь, во-первых, открыть коридор из Одессы до Турции, она будет заниматься разминированием, потому что, насколько я понимаю, Украина доверяет Турции, Россия доверяет Турции. Какой-то третьей страны, кроме Турции, которая не является государством Черноморского побережья, никто видеть не хочет, потому что с этим никто не согласится. Я имею в виду, во-первых, Конвенция Монтрё не позволяет, во-вторых, Россия, насколько мы понимаем, не пойдет на такое, потому что это будет обязательно какая-то страна НАТО, а это не очень хорошо для России в целях безопасности. Регионы и Турция тоже выступают противником любого государства, не являющегося черноморским государством, его присутствие нежелательно. Турция считает, что это небезопасно для самой же Турции. Со стороны Турции это хороший проект, во-первых, это проект репутационный, потому что это все-таки гуманитарная миссия, там, как известно, нужно будет вывезти более 20 млн тонн зерна. Все это будет идти через Турцию, и в Турции оценят это хорошо. Кроме такого доброго дела это еще и определенная статья дохода. Я думаю, все-таки ключевой момент во всей этой истории — это встреча Путина и Эрдогана, видимо, там они эту тему озвучат, тем более мы знаем, что она готовится. Или, если даже не эта встреча, как Эрдоган обещал, в течение десяти дней будет решение. Осталось пять дней, так что в течение пяти дней мы какую-то информацию получим».
Если Москва и Киев договорятся, по зерновой проблеме будет создана «зона безопасности» за пределами украинских вод, отметил глава МИД Турции Чавушоглу. Москва считает, что вывозить зерно можно, например, «через Румынию, Дунай, последующее движение по Черному морю, через Польшу, Белоруссию, через порты Азовского моря». Путин предлагал вывезти пшеницу через белорусскую территорию, но Зеленский этот вариант отверг. Сейчас в украинских портах, по оценкам Москвы, Киева и ООН, застряли миллионы тонн зерна. Вывезти такой объем через другие порты физически невозможно, считает заместитель гендиректора транспортной компании «Совфрахт» Карен Степанян:
Карен Степанян, заместитель гендиректора транспортной компании «Совфрахт»
«Раньше пять украинских портов, Одесский, Черноморский порт, Южный, Николаевский, отгружали практически 90-95% всего объема экспорта зерна с Украины. Это огромное количество, порядка 15 млн тонн по году, сейчас все эти порты закрыты. Других путей обеспечить вывоз такого количества нет физически. Ни дунайские порты, ни погранпереходы не справятся с таким объемом. Поэтому единственный путь, нормальный, цивилизованный и экономически обоснованный, — это разблокировка крупных зерновых терминалов на Украине, что в настоящее время, как мы понимаем, скорее всего, невозможно. Стороны говорят о чем-то, это уже длится несколько месяцев, урожай скоро подойдет, старый не вывезен, а воз и ныне там. Плюс пока об этом никто не говорит, очередной вопрос — это страховка судна, груза, военные риски. То есть в тех зонах, которые будут прилежащие к морским терминалам, и минная опасность будет в разы больше, чем во всем Черном море, и страховщики найдут много факторов, чтобы не то чтобы заблокировать, но осложнить судоходство в тех районах. Поэтому будет еще отдельный вопрос — это страховщики, которые будут требовать либо повышенной премии, либо вообще запрещать вывоз зерна из этих портов. И уже на политическом уровне тогда придется с ними договариваться еще, хотя таких прецедентов никогда не было».
Поздно вечером 11 июля ВМС Украины сообщили, что в украинские речные порты Дуная прибыли первые восемь иностранных судов для загрузки зерном и что обеспечивают их безопасность. Отмечается, что это стало возможным благодаря уходу российских войск с острова Змеиный в Черном море.
Вся пресса за 12 июля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Морское страхование, Страхование грузов, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|